Рассмотрим 5 способов, которыми можно убедить недоверчивого заказчика в том, что трафик будет хороший.
Если человек в чем-то не разбирается, то немоментальные результаты будут вызвать у него негативные эмоции. А так как клиент все же нанял тебя, вероятно, сам он не является экспертом в SEO оптимизации. Поэтому необходимо хотя бы кратко описать механизмы работы по продвижению сайта, объяснить, что трафик глобальным образом увеличится лишь после того, как сайт достигнет высоких позиций в поиске. И на все это нужно некоторое время. Подобные разъяснения повысят доверие к твоей персоне, так как заказчик увидит, что ты не таишь кота в мешке. Ведь для достижения хорошего оптимизационного эффекта необходим медленный и органичный SEO-процесс.
Предложенные пять факторов, помогут тебе показать клиенту эффективность оптимизационной работы.
Чтобы убедить клиента в эффективности работы важно показать ему конкретные достижения: как вашими усилиями его сайт переместился, например, с сотой на пятидесятую позицию. Заказчики любят наблюдать за стараниями оптимизаторов. Несколько последовательных движений вверх в списке поиска гарантируют тебе положительную реакцию клиента.
Для того чтобы подчеркнуть важность ключевых слов, показать их эффективность, способность увеличивать трафик сайта, можно воспользоваться Google Analytics или Яндекс.Метрикой. С помощью Sources > Search > Organic можно понаблюдать, какие именно ключевые слова повышали трафик в заданном диапазоне дат.
Если же ты тут же в присутствии клиента изменишь даты и продемонстрируешь цифры, которые были до вашей работы, то клиент увидит, что именно старания твоей команды повышают «видимость» сайта. Обычно клиенты довольны такой информацией, они воочию видят, что дело не стоит на месте.
Конечно, любой клиент захочет знать, чем именно ты занимаешься, и за что он платит деньги. Поэтому в любой момент он имеет право потребовать каких-либо обновленных данных, новых показателей. В особенности, если он не видит значительного увеличения трафика на его сайте-визитке или прочих преобразований.
Матерые SEO-шники советуют записывать буквально все, что вы делаете для клиента. Можно создавать события в Google Analytics или самостоятельно разрабатывать программы, отслеживающие процесс оптимизации, проводящие анализ зависимости трафика от твоих действий. Такие сервисы как BaseCamp, Time tracker помогут клиенту просматривать, что было сделано вашей командой.
Лучше предотвратить бесконечный поток писем и звонков с вопросами от клиента, самому рассказав ему о своей работе, и продемонстрировав ее результаты.
Общайся с заказчиком! Не забывай регулярно вводить его в курс дела, сообщать о вашей работе. Можно просто каждую неделю отправлять отчетное письмо — это значительно улучшит ваши деловые отношения. Заказчики любят внимание. Показывай им, что ты неравнодушен, активен, что он важен для тебя. Будь оптимистичен и честен в своих отчетах и заказчик проникнется к тебе доверием.
Если сайт для бизнеса пока не достиг значительных продвижений в рейтинге и его трафик не взлетел до небес, то необходимо предоставить другие показатели результатов работы.
Это может быть:
Главное - показать, что сайт клиента расцветает и его состояние намного улучшилось, в сравнение с тем, каким он был до начала твоей работы. Чтобы сделать проведение статистических анализов более удобным, можно завести Benchmark.
Если, несмотря на все твои усилия, клиент все же настроен скептически и недоволен текущими результатами работы, то можно сослаться на авторитетные ресурсы. Так, например, Search Engine Watch, Search Engine Journal, Moz и Google считают, что трафик и рейтинг не могут подскочить в одночасье.
Постарайся объяснить клиенту, что продвижение сайта — невидимый, но трудоемкий процесс. Вам необходимо догнать и даже перегнать конкурентов, которые сидят на первых местах в топах именно потому, что в свое время потратили на это немало сил и средств.