Суббота, Март 30, 2019

Битва титанов контекстной рекламы - Яндекс.Директ и Google AdWords

Очень уж давно хотелось сравнить две различные системы контекстной рекламы – Google AdWords и всеми любимый Яндекс.Директ. Есть много мнений по поводу той или иной системы. Одни говорят, что в Google AdWords существует наиболее точная система оплаты кликов и она более дешевая, другим нравится Яндекс.Директ и они считают ее лучшей системой для привлечения потенциальных покупателей и посетителей на свой сайт.

Чтобы разобраться в этом я, как и любой другой здравомыслящий человек решил сначала углубиться в теорию и почитать отзывы, статьи и комментарии людей, которые сталкивались с данной проблемой. Любое продвижение сайта – дело тонкое! Здесь я опять встретил различные мнения. И что мне было делать? В этой ситуации я решил выяснить все в порядке личного практического эксперимента.

Что для этого понадобилось? В первую очередь под рукой оказался совсем еще «девственный» сайт об одежде и заказчик, имеющий бабло. Продвигать сайты можно всякие — и сайт-визитка, и портал, и новостной сайт, и сайт, предлагающий товары – все они нуждаются в рекламе. Вот где можно ставить эксперименты – подумал я, и сделал финансовые вложения в Google AdWords и Яндекс.Директ.

Итак, мои затраты:

  • На Яндекс.Директ пришлось потратить 5732 рубля, что дало сайту 854 уникальных перехода. При этом средняя цена каждого перехода стала равной 6,71 рубля;
  • В целом контекстная реклама от Google AdWords обошлась в 3477 рубля, а сайту это принесло 735 клика. В итоге средняя цена посетителя стала равной 4,7 рубля.

Что мы имеем на выходе? Цена каждого перехода в Яндекс.Директ дороже! Давайте разберемся, почему же это так. Для этого необходимо более детально обратиться к анализу.

Результаты анализа статистики из Яндекс.Метрики

Результирующее количество переходов по данным контекстной рекламы от Яндекс.Метрики составило 1432. То есть «лишним» бонусом оказались 578 переходов. Оказывается в Яндекс.Директ уже давно ведется статистика и учитываются только заинтересованные пользователи, а не те, кто пришел поглазеть на новый сайт для бизнеса и по сути так ничего и не сделал. Удобно, когда пустые клики не учитываются системой.

Теперь обратимся к статистике просмотренных страниц всеми посетителями. В среднем каждый посетитель просмотрел 3,4 страницы. Если же взять статистику именно оплаченных кликов, то этот показатель увеличится более чем вдвое раз и будет равняться 7,28 просмотра.

Результаты анализа статистики из Google AdWords

Метрика Google AdWords зафиксировала одинаковое количество купленных переходов и переходов пользователей. При этом в среднем пользователи просмотрели три страницы ресурса при каждом посещении.

Выводы и итоги сравнения Google AdWords и Яндекс.Директа

Теперь обратимся к такому параметру как стоимость одного клика. В Google AdWords это значение равно 4,7 рубля. В Яндекс.Директе это значение равно 5,45 рубля. Получается, что разрыв между двумя этими значениями невелик. А вот эффективность клика в Google AdWords хромает, так как оплачиваются пустые переходы пользователей, которые так ничем и не заинтересовались и не принесли сайту никакой выгоды.

Вывод один - Яндекс.Директ пользуется фильтром кликов и не оплачивает пустышки. Google AdWords оплачивает все подряд, что не есть правильно!

Получается странная картина – при средней более завышенной цене клика в Яндекс.Директе он же выигрывает в качественном показателе для нас с вами. То есть цена перехода, как это ни парадоксально на деле оказывается меньшей именно в Директе.

Странно, почему огромная корпорация Google за все время своего существования не додумалась до такой простой логики при учете и оплате кликов. Яндекс – браво, так держать!

Интересную картину можно наблюдать и при определении места рекламы – реклама на первых местах дает общее количество переходов в пять раз большее по сравнению с рекламой на десятом или двадцатом месте. То есть трафик с первого места более качественный, но и цена его выше.

При рекламе сайта лучше всего купить переходы и c Google AdWords и Яндекс.Директа. Только вот в каком соотношении покупать переходы – дело лично каждого. Надеюсь, эта статья дала понять как правильно распоряжаться средствами на рекламу.

Оставить комментарий

Вы комментируете как Гость.

Scroll to top